1. Первый лист тетради мы складываем в виде треугольника. На таких треугольниках мы будем писать названия разделов нашей тетради (названия тем). На этом уроке мы ничего на нем пока не напишем.
2. На листе №2 мы приклеиваем листок с конспектом, который был сделан на предыдущем уроке. Можно переписать конспект на лист №2. Это по желанию.
3. Задание урока мы выполняем на листе №3.
- Для выполнения задания необходимо подготовить вспомогательные линии, которые помогут написать буквы шрифта одинаковой высоты. Для этого отступаем от верхнего края листа 4 клетки и проводим строго по линейке горизонтальную линию на ширину тетрадного листа. Линия должна быть очень тонкая, едва заметная.
- Снова отступаем 4 клетки вниз и проводим еще одну линию.
- Так разлиновываем весь лист.
- Начинаем писать шрифт между первой и второй линиями. Начинать писать от верхнего края листа НЕЛЬЗЯ!
- Сначала надо написать вспомогательную букву. Это очень просто! Она простая печатная ( такие вы писали еще в первом классе ). "Ноги" этой буквы должны стоять на второй вспомогательной линии, а "голова" "упираться" в первую линию. Эту первую букву "А" мы не будем превращать в наш шрифт. Она останется как напоминание о том, что НЕЛЬЗЯ лениться писать вспомогательные буквы. Это не займет много времени, но результат будет гораздо лучше.
- Немного отступаем по строке и пишем такую же печатную букву "А". Вот её превращаем в ШРИФТ №1. Как это сделать? Представляем себе, что объезжаем эту буковку на "велосипеде", т. е. не должно быть острых углов. Внутри тоже "объезжаем", получается маленький кружочек.
- Немного отступаем по строке и также пишем печатную букву "Б". "Объезжаем на велосипеде" снаружи и внутри..
- Продолжаем писать алфавит и превращать его в шрифт.
- Обращаем внимание на написание буквы "Д". Она пишется на основе треугольника. Треугольник высотой в 4 клетки "сажаем на полочку" и "ножки свешиваем" вниз.
- Если строка закончится, то надо перейти на следующую! НЕ ЗАБЫВАЕМ пропускать пустую строку, чтобы буквы не мешали друг другу. То есть писать шрифт надо через строчку!!
- Буква "Ж". Получается похожей на бабочку.
- Написали все буквы. Приступаем к работе с цветом. Заштриховываем фломастером букву ( не забываем, что кружки внутри буквы, если они есть, должны остаться не заштрихованными).
- Обводим контур буквы и контур кружка тонким черным фломастером. Рядом с черным цветом все цвета кажутся более яркими.
- Так поступаем со всеми буквами. Они могут быть разных цветов, в клеточку, в полосочку... Все зависит от вашей фантазии! Но черный контур должен быть у всех букв одинаковым, он объединит их в семью ( в гарнитуру ).
- ПОЛУЧАЕМ ОЦЕНКУ ЗА РАБОТУ!