Сайт учителя Изобразительного искусства и черчения

Рабочая учебная программа по ИЗО. 7 класс

 

Раздел I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.

            Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Изобразительному искусству»:

·          формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·          развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·          освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·          воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·          приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·          приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 

 

Раздел II

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность, художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы различных видов визуально – пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно - прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Программа учитывает традиции российского художественного образования и современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.  Предполагается вариативность решения поставленных задач.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

 Тема  7  класса – «Дизайн» - посвящена изучению дизайна, т.е. конструктивному виду искусства, организующему среду нашей жизни. Изучение этой темы опирается на уже сформированный уровень художественной культуры учащихся.

 

Раздел III

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «Изобразительного искусства» в 5 классе –  34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Изобразительного искусства» в  5  классе с расчётом на  34 часа ( 1 час в неделю).

Направленность курса на развитие художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую Изобразительное искусство выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на освоении художественно – образного языка, средств художественной выразительности, на систематическом освоении художественного наследия культуры своего народа и предполагают развитие эмоционально – нравственного потенциала ребенка.

 

Раздел IV

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  •  осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок : формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству  основного общего образования должны отражать:

·      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

·      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

·      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

·      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·      владение основами самоконтроля, самооценки;

·      умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

            Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт художественно - творческой деятельности:

·      формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;

·      развитие эмоционально – ценностного видения окружающего мира;

·      зрительной памяти, ассоциативного мышления;

·      развитие визуально – пространственного мышления;

·      освоение культуры во всем ее многообразии жанров и стилей;

·       воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

·      приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств, в том числе базирующихся на ИКТ;

·      осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·      формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

 

Предметный результат выпускника  7  класса:

1.         Учащиеся должны  знать:

·         о роли декоративного искусства в жизни общества и человека;

·         о современном выставочном искусстве;

·         о гербах и эмблемах;

·         как устроена книга; о профессии художник – иллюстратор.

·         основы народного костюма, обуви и аксессуаров;

·         особенности образного языка конструктивных видов искусств и их социальную роль;

·         способы передачи пропорций фигуры человека;

·         о дизайне интерьера;

·         о ландшафтном дизайне..

2.         К концу  7   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 

·         умело пользоваться языком декоративно – прикладного искусства;

·         создавать художественно – декоративные объекты предметной среды, объединенной единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера);

·         работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием вещной среды;

·         выстраивать декоративные композиции;

·         создавать художественно – декоративные объекты предметной среды;

·         владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства;

·         владеть навыками работы в конкретном материале.

 

 

 

Раздел V.I.

Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание

Количество часов

Сроки

КНИГА – БОГАТСТВО НАШЕГО ДОМА

3

 

ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

10

 

ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

10

 

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА

4

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА 

2

 

 

  4  

 

ВЫСТАВКА РАБОТ.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА

1

 

ВСЕГО:

34

 


 

Раздел V.II.

 Краткие аннотации содержания каждой темы

 

Содержание

Тема 1. ШРИФТЫ

 

Краткая аннотация

 Буква, строка, текст. Архитектура шрифта. Шрифтовые гарнитуры. Шрифты чертежные.

Шрифт и содержание текста. Шрифтовой плакат.

Обучающиеся должны знать

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

 Особенности шрифтовых гарнитур. Правила композиции шрифтового плаката.

Обучающиеся должны уметь

Применять типографскую строку в качестве элемента декоративной композиции. Правильно размещать текст на плакате. Аккуратно выполнять шрифтовые работы.

 

 

Содержание

Тема 2. КНИГА – БОГАТСТВО НАШЕГО ДОМА

Краткая аннотация

Как устроена книга. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Многообразие форм графического дизайна..Основные элементы книжного дизайна.

Обучающиеся должны знать

Устройство книги.

Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги.

Обучающиеся должны уметь

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного материала.

Создавать практическую творческую работу в материале.

 

 

Содержание

ДЕКОР, ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, ВРЕМЯ

Краткая аннотация

Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей.

 Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе. Народный костюм.

Язык символов.

Обучающиеся должны знать

Связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов в произведениях декоративно-прикладного искусства, а также единство материалов, формы и декора.

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербах и флагах.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Осознавать значение традиционного русского народного костюма как бесценного достояния культуры народа.

Обучающиеся должны уметь

Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль носителя вещи.

Вести поисковую работу( подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству.

Овладеть навыками декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.

Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения предметов быта, одежды и интерьера.

 Использовать в речи новые художественные термины.

Создавать декоративные композиции, добиваясь лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.

 

 

Содержание

ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Краткая аннотация

Дизайн – конструктивное искусство в ряду пространственных искусств.

Визуально-пластический язык и эстетическое содержание дизайна.

Его взаимосвязь с изобразительным и декоративно-прикладным искусствами.

Дизайн – логичное продолжение вклада художника в формирование вещно-предметной среды, рукотворного мира: от одежды, мебеои, посуды до машин, станков и т.д..Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.

Многообразие современной материально-вещной среды. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.

Психология « индивидуального и массового».

Обучающиеся должны знать

Примеры плоскостных и пространственных композиций в окружающем рукотворном мире.

Роль цвета в конструктивных искусствах.

Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование.

Обучающиеся должны уметь

Выбирать способы компоновки  композиции и составлять различные плоскостные композиции.

Добиваться  эмоциональной выразительности в практических работах. Развивать творческое воображение. Создавать. новые фантазийные или утилитарные функции для старых вещей.

 

 

 

Содержание

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА

Краткая аннотация

Роль декоративных искусств в жизни общества. Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Японии.

Обучающиеся должны знать

По характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта и Японии.

Символы подчеркивания власти фараонов в Древнем Египте. Символику элементов декора этих стран .Символику цвета и украшений.

Обучающиеся должны уметь

Участвовать в диалоге о том, какова роль декоративно-прикладного искусства в Древнем Египте и в Японии..Создавать эскизы украшений(браслет, ожерелье, алебастровая ваза) по мотивам декоративно-прикладного искусства этих стран.

 

 

Содержание

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА

Краткая аннотация

Изображение обыденной жизни людей в истории искусства.

Выражение мировоззрения и общественных идеалов в изображении повседневной жизни. Поэзия понимания мира и себя в этом мире. Развитие наблюдательности и интереса к жизни людей.

Знакомство с классическими произведениями, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.

 

Обучающиеся должны знать

Роль изобразительного искусства в формировании наших представлений о жизни людей разных эпох.

Развивать ценностное представление о многообразии и единстве мира людей.

О многообразии тем и о богатстве содержания жанровой картины.

Приобретать опыт поэтического видения реальности.

Обучающиеся должны уметь

Приобретать навыки и композиционный опыт изображения. Различать произведения различных культур по стилистическим признакам.

Рассуждать о месте и значении сюжетно-тематической картины в развитии культуры.

Объяснять понятия «тема», «содержание», «сюжет» в произведениях станковой живописи.

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА. ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI

Тематическое (поурочное)  планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

 


занятия

Тема урока



Виды деятельности учащихся,  УУД[1]

(со стр. 6-7)

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата

Внеурочная предметная деятельность

(музеи, экскурсии, проекты и др,)

Раздел 1:

ШРИФТЫ -  4 ч.

 

1.

 

 Вводное занятие. ТБ.

Шрифты чертежные.

Прописные буквы.

 

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука, как изобразительно-смысловой символ звука.

 

Различать «Архитектуру» шрифта и особенности  шрифтовых гарнитур.

 

 

2.

Шрифты чертежные. Строчные буквы.

Приобретать представление о композиции текстового документа.

 

Вырабатывать навык оформления чертежного документа.

 

3.

Дизайн плаката. Композиция плаката.

Воспринимать букву как  изобразительный элемент композиции.

Соотносить гарнитуру шрифта  и содержание текста.

Понимание слова и строки как элементов плоскостной композиции.

 

Передавать в индивидуальной творческой работе единство декоративного решения и смысловой составляющей плаката.

 

 

4.

Титульный лист.

Получать представление об оформлении печатных работ.

 

Уметь грамотно оформлять документы.

 

 

Раздел 2:

КНИГА – БОГАТСТВО НАШЕГО ДОМА – 3  ч.

 

1.

Как устроена книга.

Получать представление об устройстве и художественном оформлении книги.

 

Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги.

 

 

 

2.

Иллюстрация.

Иметь представление о принципах соединения текста и изображения.

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением.

 

 

Создавать творческую работу в материале.

Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного разворота.

 

3.

Иллюстрация.

Получать представление об искусстве иллюстрации и творчестве известных художников-иллюстраторов книг. Об иллюстрации как о видимой стороне реальности, зримом художественном  ряде.

 

Применять печатное слово, типографскую строку в качестве элементов графической композиции.

Приобретать опыт художественного иллюстрирования.

 

 

Раздел  3

ДЕКОР. ЧЕЛОВЕК. ОБЩЕСТВО. ВРЕМЯ. – 10 часов

1.

Афиша

Познавать основы визуально-зрелищной культуры и ее творческой грамоты.

Приобретать представление об азбуке рекламы.

 

Осваивать начальные азы рекламы. композиционное построение афиши.

 

 

2.

Плакат.

Понимать, что плакат – это синтез слова и изображения.

 

Знать стилистику изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката.

Понимать и объяснять образно-информационную цельность синтеза слова и изображения в плакате и рекламе.

 

 

3.

Язык символов.

Понимать декоративность, орнаментальность, изобразительную условность искусства геральдики.

 

Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании собственного герба.

 

 

4.

Флаги, эмблемы, гербы.

Познакомиться с основными частями классического герба: формами щитов, взятых из жизни и мифологи, геральдических и негеральдических фигур и с символикой цвета.

Понимать различие символов и эмблем в современном обществе.

 

Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербах различных русских городов.

 

 

5.

Герб моей семьи.

Соотносить символические составляющие геральдики с интересами своей семьи.

 

Создавать декоративную композицию герба (с учетом интересов и увлечений членов своей семьи), добиваясь лаконичности обобщенности изображения. Применять цвет в графических композициях как акцент или доминанту

 

 

6.

Одежда – знак положения в обществе.

Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.

 

Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.

 

 

7.

Народный костюм.

Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку.

 

Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного ряда и познавательного материала по теме «Костюмы народов мира».

 

 

8.

Русский народный костюм.

Объяснять общее и особенное в образах народной одежды разных регионов России.

 

Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных элементов.

Выражать в форме, в цветовом решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.

 

 

9.

Обувь и аксессуары.

Понимать символическое значение аксессуаров (тесьма, ленты, бубенцы…).

Знать разновидности и назначение обуви у Древних славян.

 

Создавать эскизы  по мотивам народного костюма.

 

 

10.

Украшения Древних славян.

Понимать защитную функцию декоративных элементов народного костюма.

 

Уметь изображать и знать названия традиционных украшений Древних славян.

 

 

Раздел 4

                                                                       ДИЗАЙН В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА – 10 часов

 

1.

Дизайн предметов быта.

Понимать общее и различное во внешнем облике вещи, уметь выявлять сочетание объемов, образующих форму вещи.

 

Воспринимать дизайн вещи как искусство и социальное проектирование

Работать над творческими проектами»Сочинение вещи».

 

 

2.

Дизайн предметов быта.

Осознавать вещь одновременно как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего

.

 

Понимать и объяснять, в чем заключается взаимосвязь формы и материала.

Уметь создавать образно-тематические инсталляции.

 

 

3.

Дизайн интерьера комнаты.

Учиться понимать роль цвета, фактуры и вещного наполнения интерьерного пространства, индивидуальных помещений и общественных мест.

 

Осознавать и объяснять роль малой архитектуры дизайна в установке связи между человеком и архитектурой, в «проживании городского пространства».

 

 

4.

Моя комната.

Осознавать историчность и социальность интерьера. Познакомиться с понятиями: «Архитектурный остов интерьера», «Зонирование». Понимать роль вещи в образно-стилевом решении интерьера.

 

Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на умение владеть различными художественными материалами.

Понимать задачи зонирования помещения и уметь найти способ зонирования.

Отражать в эскизном проекте дизайна интерьера своей комнаты образно-архитектурный замысел.

 

 

5.

Ландшафтный дизайн

Воспринимать город в единстве с ландшафтно-парковой средой

Понимать эстетическое и экологическое взаимное сосуществование природы и архитектуры.

Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории.

 

Развивать пространственно-конструктивное мышление.

Осваивать новые приемы работы в процессе создания проекта садового участка.

 

 

6.

Детская площадка в моем дворе.

Рассматривать организацию и проживание пространственной среды как образного начала в конструктивных искусствах.

 

Знать исторические планировки городской среды и их связь с образом жизни людей

Понимать роль цвета в формировании пространства.

Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы.

 

 

7.

Дизайн одежды. Рисование фигуры человека.

Осознавать образ человека в искусстве как выражение духовной культуры эпохи.

Получать представление о строении фигуры человека и основных пропорциях его тела.

 

Приобретать творческий опыт и навыки изображения человека с натуры и по представлению. Приобретать общее представление о технологии создания одежды.

 

 

 

8.

Дизайн одежды.

Понимать понятия: «философия стаи», «лик или личина», «стереотип» и «кич».

 

 

Понимать, как применять законы композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти законы на практике.

 

 

9.

Дизайн обуви.

Иметь представление о  законах композиции обуви и аксессуаров.

 

Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как способа манипулировать массовым сознанием.

Создавать творческую работу в материале.

 

 

10.

Дизайн ювелирных украшений.

Понимать имидж-дизайн как сферу деятельности, объединяющую различные аспекты моды, визажистику, парикмахерское дело, ювелирную пластику.

 

Понимать и уметь доказывать, что человеку, прежде всего, нужно «быть», а не «казаться». Уметь видеть искусство вокруг себя.

 

 

Раздел  5

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА  -   4 часа

1.

Искусство Древнего Египта.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

 

Понимать символику цвета в украшениях.

Различать формы одежд людей различных сословий.

 

 

2.

Искусство Древнего Египта.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство форм и материала.

 

Создавать эскизы украшений по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.

 

 

3.

Декоративно-прикладное искусство Японии.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Японии.

 

Вести поисковую работу (подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Японии.

 

 

4.

Искусство Японии.

Понимать символику элементов декора в произведениях декоративно-прикладного искусства Японии.

 

Создавать декоративные композиции по мотивам изделий декоративно-прикладного искусства Японии.

 

 

Раздел 6

ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА – 2 часа

1.

Сюжет и содержание.

Характеризовать сюжетно-тематическую картину как обобщенный и  целостный образ, как результат наблюдений и размышлений художника над жизнью

.Объяснять понятия «тема». «сюжет», «содержание» в произведениях станковой живописи.

 

Участвовать в обсуждении содержания и средств выражения в произведениях бытового жанра.

Развивать изобразительные и композиционные навыки в процессе работы над эскизами.

Приобретать опыт сюжетной зарисовки  по памяти и представлению..Развивать интерес к жизни людей, умение наблюдать, сопереживать.

 

 

2.

Мифология в искусстве.

Учиться рассуждать о месте и значении исторической картины в развитии культуры и общественного самосознания.

Учиться понимать связь исторического и мифологического жанров в изобразительном искусстве.

 

Характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов.

Характеризовать понятия «монументальная живопись», «фреска», «станковое искусство».

 

 

Раздел 7.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА  -  1 час

1.

Выставка работ учащихся. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VII

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения

 

№ п/п

Учебно-методические средства обучения для обучающихся

 

Расположение

1.                   

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс» под ред. Б.М.Неменского. Авторы: Питерских А.С., Гуров Г.Е..

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

4.                   

 

 

 

Мультимедийные пособия

№ п/п

Мультимедийные пособия

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

 

Учебно-методические средства для учителя

 

№ п/п

Учебно-методические средства для учителя

 

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

4.                   

 

 

5.                   

 

 

 

Словари и справочники

 

№ п/п

Словари и справочники

 

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

 

Или в форме  бланков

«Учебно – методическое  обеспечение  учебной темы»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VIII.1.

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

Контрольно-измерительные материалы в виде

·      специальных контрольно-методических срезов входного уровня обучаемости,

·      промежуточная диагностика,

·      диагностика  результативности обучения  по теме «в формате ФГОС» уровня развития предметных знаний, а также регулятивных, познавательных и  коммуникативных УУД по окончанию изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения[2] содержат:

 

            Файл 1

            Набор технологических карт уроков для изучения содержания данной темы с целеполаганием учителя и ученика.

 

            Файл 2

Картотека форм и видов учебной работы по  теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика для  обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения  программ развития ученика средствами учебного предмета. Карточки для индивидуальной работы для повторения. Разноуровневые домашние задания.

 

            Файл 3

            Темы учебных проектов. Информационная поддержка – литература, сайты и т.д.  

 

            Файл 4

            Медиа-сопровождение темы: разработки уроков с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, Интернет- сайты, видеофайлы и т.д.

 

Файл 5

Таблицы и раздаточный материал по ____ для _____ класса.

 

Файл 6

Материалы для подготовки к переводному экзамену. Материал экзаменационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VIII.2.

 

Краткое обобщение результатов успеваемости _______ класса

в предыдущем учебном году

 

 

В ____ классе ____ учащихся. Большинство учеников класса имеют высокий уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно.

 

По результатам диагностики актуального уровня знаний выделяется группа обучающихся нуждающихся в индивидуальной педагогической помощи:

 

 

Фамилия, имя

Основные направления педагогической помощи при освоении обучающимся программы _____ класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

[2] Наполняемость Приложения по мере подготовки и проведения уроков.

Борбат Елена © 2013 - 2017 Все права защищены. Сайт учителя Изобразительного искусства и черчения

Please publish modules in offcanvas position.