Сайт учителя Изобразительного искусства и черчения

Рабочая учебная программа по ИЗО. 6 класс

 

Раздел I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.

            Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Изобразительному искусству»:

·          формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

·          развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

·          освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

·          воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

·          приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

·          приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

 

 

Раздел II

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность, художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы различных видов визуально – пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно - прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

Программа учитывает традиции российского художественного образования и современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.  Предполагается вариативность решения поставленных задач.

Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.

 Тема  6  класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.

 

Раздел III

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «Изобразительного искусства» в 6 классе –  34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Изобразительного искусства» в  6  классе с расчётом на  34 часа ( 1 час в неделю).

Направленность курса на развитие художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую Изобразительное искусство выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на освоении художественно – образного языка, средств художественной выразительности, на систематическом освоении художественного наследия культуры своего народа и предполагают развитие эмоционально – нравственного потенциала ребенка.

 

Раздел IV

Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:

  • патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  •  осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,          своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению  на основе мотивации к обучению и познанию;
  • готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок : формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству  основного общего образования должны отражать:

·      умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;

·      умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

·      умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;

·      умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·      владение основами самоконтроля, самооценки;

·      умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

 

Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт художественно - творческой деятельности:

·      формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;

·      развитие эмоционально – ценностного видения окружающего мира;

·      зрительной памяти, ассоциативного мышления;

·      развитие визуально – пространственного мышления;

·      освоение культуры во всем ее многообразии жанров и стилей;

·       воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;

·      приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств, в том числе базирующихся на ИКТ;

·      осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

·      формирование стойкого интереса к творческой деятельности.      

 

Предметный результат выпускника  6  класса:

1.         Учащиеся должны  знать:

·         о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

·         основные виды и жанры изобразительного искусства, и этапы их развития;

·         разные художественные материалы и приемы работы с ними;

·         основные средства художественной выразительности ;

·         основные правила построения рисунка ( геометрические тела, предметы посуды, натюрморты, пейзажи).

 

2.         К концу  6   класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

 

·         видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения предмета и группы предметов;

·         пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

·         видеть и использовать соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по представлению;

·         создавать творческие композиционные работы;

·         владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства;

·         владеть навыками работы в конкретном материале.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел V.I.

Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание

Количество часов

Сроки

ШРИФТ

4

5.09 -

РИСУНОК

11

 

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ

5

 

ПЕЙЗАЖ

8

 

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ

2

 

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА

3

 

ВЫСТАВКА РАБОТ.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА

1

 

ВСЕГО:

34

 


 

Раздел V.II.

 Краткие аннотации содержания каждой темы

 

Содержание

Тема 1. ШРИФТЫ

 

Краткая аннотация

История славянской письменности. Буква и искусство шрифта. Архитектура шрифта. Шрифтовые гарнитуры. Шрифты декоративные.

Шрифт и содержание текста. Шрифтовой плакат.

Обучающиеся должны знать

Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука.

Основы возникновения славянской письменности. Особенности шрифтовых гарнитур. Правила композиции шрифтового плаката.

Обучающиеся должны уметь

Применять типографскую строку в качестве элемента декоративной композиции. Правильно размещать текст на плакате. Аккуратно выполнять шрифтовые работы.

 

 

Содержание

Тема 2. РИСУНОК

Краткая аннотация

Рисунок – основа изобразительного творчества. Понятие формы. Изображение объема на плоскости. Линейная перспектива. Рисование геометрических тел. Учебный рисунок. Рисунок с натуры. Многообразие форм изображения мира вещей. Освещение: свет, полутень, тень. Композиционное построение натюрморта. Композиция из геометрических тел. Штриховка простым карандашом. Выразительные возможности графических материалов. Рисование драпировки. Цвет в натюрморте.

Обучающиеся должны знать

О рисунке как виде художественного творчества. О выразительных возможностях линии.

Анализ формы предмета. о способах построения линейной перспективы.

О способах нанесения светотени при помощи штриховки графическими материалами. Различные способы изображения предметов.

Способы композиционного построения натюрморта.

 Эстетические соотношения цветовых пятен. Способы смешения цветов.

Обучающиеся должны уметь

Анализировать форму предмета. Строить геометрические тела в соответствии с законами линейной перспективы. Рисовать предметы с натуры.  Составлять композиции  из предметов посуды.

Сравнивать и обобщать пространственные формы.

Пользоваться различными приемами работы с цветом (гуашь).

 

 

Содержание

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ

Краткая аннотация

Истоки образного языка декоративно – прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, эпосом, мировосприятием. Традиционные образы народного прикладного искусства. Формы бытования народных традиций в современной жизни.

Обучающиеся должны знать

Историю возникновения народных промыслов России.

Природные мотивы в изделиях народных мастеров.

Характерные особенности изделий и их росписи различных народных промыслов России.

Обучающиеся должны уметь

Использовать приемы росписи традиционных народных промыслов России.

Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с декоративной росписью в традициях одного из промыслов.

 

 

 

Содержание

ПЕЙЗАЖ

Краткая аннотация

Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы.

Обучающиеся должны знать

Различные способы изображения пространства. Основы построения  линейной перспективы.

Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии».

Обучающиеся должны уметь

 Организовывать перспективное пространство в пейзаже: земля и небо,  формат, высота линии горизонта, точка схода, пространственные сокращения.

Применять в работе правила воздушной перспективы и изменения контрастности, тона и цвета по мере удаления предметов.

Выражать в цвете состояние природы по временам года и времени суток.

 

 

 

Содержание

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ.

Краткая аннотация

Понятие цвета в изобразительном искусстве. Физическая основа цвета и восприятие цвета человеком. Цветовой спектр, радуга.

Цветовой круг :  основные цвета, дополнительные цвета.

Цветотональная шкала.

Восприятие цвета – ощущения человека.

Символическое значение цвета в различных культурах

Обучающиеся должны знать

О физической природе цвета и восприятии цвета человеком, о воздействии цвета на человека.

Особенности символического значения цвета.

Значение понятий: цветовой круг, основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, насыщенность цвета.

О правилах смешения цветов для получения нового цвета.

Обучающиеся должны уметь

Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях.

Различать понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет.

Создавать красками цветовой образ.

Создавать живописное изображение.

 

 

Содержание

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА

Краткая аннотация

Декоративное искусство Древней Греции. Гончарное искусство. Виды вазописи. Орнаменты.

Обучающиеся должны знать

 и различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов (Древней Греции).

Основы вазописи. Виды орнаментов.

Обучающиеся должны уметь

Создавать декоративные работы по мотивам Древнегреческой вазописи

 

 

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА. ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VI

Тематическое (поурочное)  планирование с определением основных видов учебной деятельности

 

 


занятия

Тема урока



Виды деятельности учащихся,  УУД[1]

(со стр. 6-7)

Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Дата

Внеурочная предметная деятельность

(музеи, экскурсии, проекты и др,)

Раздел 1:

ШРИФТЫ -  5 ч.

 

 

1.

 

 Вводное занятие. ТБ.

Как писали на Руси

 

Понимание значения славянской письменности  для принятия Христианства на Руси.

 

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку историческому событию создания славянской письменности (кириллицы).

 

 

2.

Искусство шрифта. Профессия Художник – шрифтовик.

Воспринимать букву как изобразительный элемент композиции.

 

Вырабатывать навык оформления шрифтового плаката.

 

3.

Шрифт декоративный. Прописные буквы.

Овладевать навыками цветового решения композиции.

 

Участвовать в создании плакатов к знаменательным датам.

 

 

4.

Поздравительный плакат.

Совершенствовать знания композиционного решения шрифтового плаката.

 

Передавать в индивидуальной творческой работе единство декоративного решения и смысловой составляющей плаката.

 

 

Раздел 2:

РИСУНОК – 11  ч.

 

1.

Перспектива. Рисование геометрических тел. Куб.

Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества.

Овладевать начальными навыками рисунка с натуры.

 

Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.

 

 

 

2.

Светотень. Штриховка, Композиции из кубов.

Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы.

Понимать роль освещения в композиции.

 

Овладеть навыками работы с графическими материалами.

 

3.

Перспектива круга. Тела вращения.

Учиться изображать предметы в соответствии с законами перспективы.

 

Овладевать навыками рисования геометрических тел.

 

4.

Тела вращения. Светотень.

Понимать значение штриховки в развитии моторики рук.

 

Овладевать навыками изображения тел вращения.

Называть основные геометрические тела и геометрические фигуры.

Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур.

 

 

5.

Композиция из геометрических тел.

Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения фактур на этапе создания практической творческой работы.

 

Овладевать навыками расположения рисунка на листе.

Характеризовать понятие простой и сложной пространственной  формы.

 

 

6.

Рисование предметов посуды. Построение, Метод визирования.

Определять понятия: «Линия горизонта», «точка схода», «взгляд с какой-либо стороны» и применять их в рисунке.

 

Строить изображения предметов по правилам линейной перспективы. Изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических тел, соблюдая их пропорции.

 

 

7.

Рисование предметов посуды. Светотень (карандаш ).

Учиться анализировать форму предмета и изображать ее в трехмерном пространстве.

 

Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть из каких геометрических тел состоит предмет.

 

 

8.

Композиция из бутылок. Построение.

Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания.

Узнавать о разных способах изображения предметов в зависимости от целей художественного изображения.

 

 

Продолжать осваивать навыки композиционного построения рисунка. Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте.

 

 

9.

Композиция из бутылок. Светотень. Драпировка.

 

 

Рассуждать о характере образа в различных линейных рисунках.

 

 

10.

Натюрморт из предметов посуды. Итоговая работа темы.

Приобретать навык самостоятельного составления натюрморта

 

Участвовать в обсуждении и анализе выполненных работ.

 

 

 

11.

Итоговая работа темы.

Организация выставки работ по теме: «Рисунок».

 

Умение адекватно реагировать на замечания, устранять недочеты в работе.

 

 

 

Раздел  3

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ.  – 5 часов

1.

Гжель

гжельской керамики.

Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.

 

 

Осваивать приемы гжельского кистевого мазка « на одну сторону».

Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров.

 

 

2.

Хохлома.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям Хохломы.

Иметь представление о видах росписи:»травка». «кудрина», «роспись под фон» и применять их на практике.

 

Создавать композицию в соответствии с формой изделия.

 

 

3.

Жостово.

Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям жостовского промысла.

Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносе с красотой цветущих лугов.

 

Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.

Осваивать основные приемы жостовского письма.

Создавать фрагмент жостовской росписи в импровизационной манере.

 

 

4.

Практическая работа

Различать и называть произведения ведущих центров народных  художественных промыслов России.

Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.

 

Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.Создавать творческую работу по мотивам народных промыслов России.

 

 

5.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

Раздел 4

ПЕЙЗАЖ – 8 часов

 

1.

Пейзаж – изображение пространства.

Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве.

 

Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства.

 

 

2.

Линейная перспектива. Точка схода.

Приобретать навыки изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства.

 

Экспериментировать на основе правил линейной перспективы в изображении пространства.

 

 

3.

Пейзаж – большой мир.

Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях русского и зарубежного искусства.

 

Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения художником эпического и романтического образа в пейзаже.

 

 

4.

Пейзаж в графике.

Получать представление об истории развития художественного образа русской природы в русской культуре.

Получать представление о произведениях графического пейзажа.

 

Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.

 

 

5.

Пейзаж в графике. Продолжение темы.

Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях.

 

Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики.

 

 

6.

Городской пейзаж.

Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве.

Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы.

 

Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа.

Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре.

Приобретать новые навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости пространства.

 

 

 

7.

Пейзаж «Времена года».

Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе.

 

Приобретать навыки передачи в цвете состояний в природе и настроения человека.

Приобретать навыки изображения в цвете воздушной перспективы.

 

 

8.

Итоговое занятие темы «Пейзаж».

Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной работы.

 

Приобретать навык колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека.

 

 

Раздел  5

ЦВЕТОВЕДЕНИЕ -   2 часа

1.

Цветоведение. Теория цвета.

Получать представление о физической природе цвета и восприятии цвета человеком.

 

Объяснять значение понятий: цветовой круг, теплые и холодные цвета, основные цвета и дополнительные, насыщенность цвета.

Иметь навык смешения цветов..Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета.

 

 

2.

Цветовой тип человека. Влияние цвета на человека.

Получать представление о воздействии цвета на человека, его настроение и психическое состояние.

 

Сравнивать особенности символического понимания цвета в разных культурах .Создавать образы, используя все возможности цвета.

 

 

Раздел 6

ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА – 3 часа

1.

Искусство Древней Греции. Виды Древнегреческой вазописи.

Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции.

 

Объяснять смысл декора не только как украшения, но, прежде всего, как социального знака.

Участвовать в диалоге на тему: «Что значит украсить вещь?»

 

 

2.

Древнегреческая вазопись. Орнаменты.

Объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно - прикладного искусства.

 

Понимать символику орнаментов. Определять принадлежность данного орнамента к декоративному искусству конкретной страны.

Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству.

 

 

3.

Древнегреческая вазопись. Практическая работа.

Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных элементов, а также единство материалов, формы и декора.

 

Создавать эскизы Древнегреческой вазописи по мотивам изделий гончарного искусства Древней Греции.

 

 

Раздел 7.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА  -  1 час

1.

Выставка работ учащихся. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VII

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические средства обучения

 

№ п/п

Учебно-методические средства обучения для обучающихся

 

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

4.                   

 

 

 

Мультимедийные пособия

№ п/п

Мультимедийные пособия

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

 

Учебно-методические средства для учителя

 

№ п/п

Учебно-методические средства для учителя

 

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

4.                   

 

 

5.                   

 

 

 

Словари и справочники

 

№ п/п

Словари и справочники

 

Расположение

1.                   

 

 

2.                   

 

 

3.                   

 

 

 

Или в форме  бланков

«Учебно – методическое  обеспечение  учебной темы»

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VIII.1.

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

 

Контрольно-измерительные материалы в виде

·      специальных контрольно-методических срезов входного уровня обучаемости,

·      промежуточная диагностика,

·      диагностика  результативности обучения  по теме «в формате ФГОС» уровня развития предметных знаний, а также регулятивных, познавательных и  коммуникативных УУД по окончанию изучения темы.

 

 

 

 

 

 

 

Приложения[2] содержат:

 

            Файл 1

            Набор технологических карт уроков для изучения содержания данной темы с целеполаганием учителя и ученика.

 

            Файл 2

Картотека форм и видов учебной работы по  теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика для  обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения  программ развития ученика средствами учебного предмета. Карточки для индивидуальной работы для повторения. Разноуровневые домашние задания.

 

            Файл 3

            Темы учебных проектов. Информационная поддержка – литература, сайты и т.д.  

 

            Файл 4

            Медиа-сопровождение темы: разработки уроков с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, Интернет- сайты, видеофайлы и т.д.

 

Файл 5

Таблицы и раздаточный материал по ____ для _____ класса.

 

Файл 6

Материалы для подготовки к переводному экзамену. Материал экзаменационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел VIII.2.

 

Краткое обобщение результатов успеваемости _______ класса

в предыдущем учебном году

 

 

В ____ классе ____ учащихся. Большинство учеников класса имеют высокий уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно.

 

По результатам диагностики актуального уровня знаний выделяется группа обучающихся нуждающихся в индивидуальной педагогической помощи:

 

 

Фамилия, имя

Основные направления педагогической помощи при освоении обучающимся программы _____ класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

[2] Наполняемость Приложения по мере подготовки и проведения уроков.

Борбат Елена © 2013 - 2017 Все права защищены. Сайт учителя Изобразительного искусства и черчения

Please publish modules in offcanvas position.