Раздел I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС.
Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Изобразительному искусству»:
· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
· развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
· освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
· приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
· развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.
Раздел II
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно - творческую деятельность, художественно - эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы различных видов визуально – пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно - прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.
Программа учитывает традиции российского художественного образования и современные инновационные методы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Предполагается вариативность решения поставленных задач.
Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 6 класса – «Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.
Раздел III
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение «Изобразительного искусства» в 6 классе – 34 часа. Данная рабочая программа предусматривает изучение «Изобразительного искусства» в 6 классе с расчётом на 34 часа ( 1 час в неделю).
Направленность курса на развитие художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, то есть культуры мироотношений, выработанных поколениями, создает условия и для реализации надпредметной функции, которую Изобразительное искусство выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на освоении художественно – образного языка, средств художественной выразительности, на систематическом освоении художественного наследия культуры своего народа и предполагают развитие эмоционально – нравственного потенциала ребенка.
Раздел IV
Личностные результаты отображают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки и личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности:
- патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок : формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению; формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной и творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы по Изобразительному искусству основного общего образования должны отражать:
· умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;
· умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
· умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки;
· умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты представляют собой освоенный обучающимися опыт художественно - творческой деятельности:
· формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры;
· развитие эмоционально – ценностного видения окружающего мира;
· зрительной памяти, ассоциативного мышления;
· развитие визуально – пространственного мышления;
· освоение культуры во всем ее многообразии жанров и стилей;
· воспитание уважения к истории культуры своего Отечества;
· приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально – пространственных искусств, в том числе базирующихся на ИКТ;
· осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
· формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
Предметный результат выпускника 6 класса:
1. Учащиеся должны знать:
· о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;
· основные виды и жанры изобразительного искусства, и этапы их развития;
· разные художественные материалы и приемы работы с ними;
· основные средства художественной выразительности ;
· основные правила построения рисунка ( геометрические тела, предметы посуды, натюрморты, пейзажи).
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
· видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображения предмета и группы предметов;
· пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
· видеть и использовать соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и по представлению;
· создавать творческие композиционные работы;
· владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства;
· владеть навыками работы в конкретном материале.
Раздел V.I.
Содержание учебного предмета и календарное планирование
Содержание | Количество часов | Сроки |
ШРИФТ | 4 | 5.09 - |
РИСУНОК | 11 |
|
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ | 5 |
|
ПЕЙЗАЖ | 8 |
|
ЦВЕТОВЕДЕНИЕ | 2 |
|
ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА | 3 |
|
ВЫСТАВКА РАБОТ. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА | 1 |
|
ВСЕГО: | 34 |
|
Раздел V.II.
Краткие аннотации содержания каждой темы
Содержание | Тема 1. ШРИФТЫ
|
Краткая аннотация | История славянской письменности. Буква и искусство шрифта. Архитектура шрифта. Шрифтовые гарнитуры. Шрифты декоративные. Шрифт и содержание текста. Шрифтовой плакат. |
Обучающиеся должны знать | Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Основы возникновения славянской письменности. Особенности шрифтовых гарнитур. Правила композиции шрифтового плаката. |
Обучающиеся должны уметь | Применять типографскую строку в качестве элемента декоративной композиции. Правильно размещать текст на плакате. Аккуратно выполнять шрифтовые работы. |
|
|
Содержание | Тема 2. РИСУНОК |
Краткая аннотация | Рисунок – основа изобразительного творчества. Понятие формы. Изображение объема на плоскости. Линейная перспектива. Рисование геометрических тел. Учебный рисунок. Рисунок с натуры. Многообразие форм изображения мира вещей. Освещение: свет, полутень, тень. Композиционное построение натюрморта. Композиция из геометрических тел. Штриховка простым карандашом. Выразительные возможности графических материалов. Рисование драпировки. Цвет в натюрморте. |
Обучающиеся должны знать | О рисунке как виде художественного творчества. О выразительных возможностях линии. Анализ формы предмета. о способах построения линейной перспективы. О способах нанесения светотени при помощи штриховки графическими материалами. Различные способы изображения предметов. Способы композиционного построения натюрморта. Эстетические соотношения цветовых пятен. Способы смешения цветов. |
Обучающиеся должны уметь | Анализировать форму предмета. Строить геометрические тела в соответствии с законами линейной перспективы. Рисовать предметы с натуры. Составлять композиции из предметов посуды. Сравнивать и обобщать пространственные формы. Пользоваться различными приемами работы с цветом (гуашь). |
|
|
Содержание | НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ |
Краткая аннотация | Истоки образного языка декоративно – прикладного искусства. Связь народного искусства с природой, бытом, эпосом, мировосприятием. Традиционные образы народного прикладного искусства. Формы бытования народных традиций в современной жизни. |
Обучающиеся должны знать | Историю возникновения народных промыслов России. Природные мотивы в изделиях народных мастеров. Характерные особенности изделий и их росписи различных народных промыслов России. |
Обучающиеся должны уметь | Использовать приемы росписи традиционных народных промыслов России. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с декоративной росписью в традициях одного из промыслов.
|
|
|
Содержание | ПЕЙЗАЖ |
Краткая аннотация | Жанр пейзажа как изображение пространства. Образ природы. Особенности образно-выразительного язык пейзажа. Линейная и воздушная перспектива. Мотивы пейзажа. Линия горизонта и точка зрения. Планы. |
Обучающиеся должны знать | Различные способы изображения пространства. Основы построения линейной перспективы. Понятия «картинная плоскость», «точка зрения», «линия горизонта», «точка схода», «вспомогательные линии». |
Обучающиеся должны уметь | Организовывать перспективное пространство в пейзаже: земля и небо, формат, высота линии горизонта, точка схода, пространственные сокращения. Применять в работе правила воздушной перспективы и изменения контрастности, тона и цвета по мере удаления предметов. Выражать в цвете состояние природы по временам года и времени суток.
|
|
|
Содержание | ЦВЕТОВЕДЕНИЕ. |
Краткая аннотация | Понятие цвета в изобразительном искусстве. Физическая основа цвета и восприятие цвета человеком. Цветовой спектр, радуга. Цветовой круг : основные цвета, дополнительные цвета. Цветотональная шкала. Восприятие цвета – ощущения человека. Символическое значение цвета в различных культурах |
Обучающиеся должны знать | О физической природе цвета и восприятии цвета человеком, о воздействии цвета на человека. Особенности символического значения цвета. Значение понятий: цветовой круг, основные и дополнительные цвета, теплые и холодные цвета, насыщенность цвета. О правилах смешения цветов для получения нового цвета. |
Обучающиеся должны уметь | Характеризовать цвет как средство выразительности в живописных произведениях. Различать понятия: цветовые отношения, теплые и холодные цвета, цветовой контраст, локальный цвет. Создавать красками цветовой образ. Создавать живописное изображение. |
|
|
Содержание | ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА |
Краткая аннотация | Декоративное искусство Древней Греции. Гончарное искусство. Виды вазописи. Орнаменты. |
Обучающиеся должны знать | и различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов (Древней Греции). Основы вазописи. Виды орнаментов. |
Обучающиеся должны уметь | Создавать декоративные работы по мотивам Древнегреческой вазописи |
|
|
| ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА. ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ. |
Раздел VI
Тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема урока
| Виды деятельности учащихся, УУД[1] (со стр. 6-7) | Тип урока | Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся | Дата | Внеурочная предметная деятельность (музеи, экскурсии, проекты и др,) | |
Раздел 1: ШРИФТЫ - 5 ч. |
| ||||||
1. |
Вводное занятие. ТБ. Как писали на Руси
| Понимание значения славянской письменности для принятия Христианства на Руси. |
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку историческому событию создания славянской письменности (кириллицы). |
|
| |
2. | Искусство шрифта. Профессия Художник – шрифтовик. | Воспринимать букву как изобразительный элемент композиции. |
| Вырабатывать навык оформления шрифтового плаката. |
| ||
3. | Шрифт декоративный. Прописные буквы. | Овладевать навыками цветового решения композиции. |
| Участвовать в создании плакатов к знаменательным датам. |
|
| |
4. | Поздравительный плакат. | Совершенствовать знания композиционного решения шрифтового плаката. |
| Передавать в индивидуальной творческой работе единство декоративного решения и смысловой составляющей плаката. |
|
| |
Раздел 2: РИСУНОК – 11 ч. |
| ||||||
1. | Перспектива. Рисование геометрических тел. Куб. | Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. |
| Различать виды рисунка по их целям и художественным задачам.
|
|
| |
2. | Светотень. Штриховка, Композиции из кубов. | Учиться рассматривать, сравнивать и обобщать пространственные формы. Понимать роль освещения в композиции. |
| Овладеть навыками работы с графическими материалами. |
| ||
3. | Перспектива круга. Тела вращения. | Учиться изображать предметы в соответствии с законами перспективы. |
| Овладевать навыками рисования геометрических тел. |
| ||
4. | Тела вращения. Светотень. | Понимать значение штриховки в развитии моторики рук. |
| Овладевать навыками изображения тел вращения. Называть основные геометрические тела и геометрические фигуры. Выявлять конструкцию предмета через соотношение простых геометрических фигур. |
|
| |
5. | Композиция из геометрических тел. | Развивать вкус, эстетические представления в процессе соотношения фактур на этапе создания практической творческой работы. |
| Овладевать навыками расположения рисунка на листе. Характеризовать понятие простой и сложной пространственной формы. |
|
| |
6. | Рисование предметов посуды. Построение, Метод визирования. | Определять понятия: «Линия горизонта», «точка схода», «взгляд с какой-либо стороны» и применять их в рисунке. |
| Строить изображения предметов по правилам линейной перспективы. Изображать сложную форму предмета как соотношение простых геометрических тел, соблюдая их пропорции. |
|
| |
7. | Рисование предметов посуды. Светотень (карандаш ). | Учиться анализировать форму предмета и изображать ее в трехмерном пространстве. |
| Развивать аналитические возможности глаза, умение видеть из каких геометрических тел состоит предмет. |
|
| |
8. | Композиция из бутылок. Построение. | Приобретать представление об изобразительном искусстве как о сфере художественного познания. Узнавать о разных способах изображения предметов в зависимости от целей художественного изображения.
|
| Продолжать осваивать навыки композиционного построения рисунка. Осваивать простые композиционные умения организации изобразительной плоскости в натюрморте. |
|
| |
9. | Композиция из бутылок. Светотень. Драпировка. |
|
| Рассуждать о характере образа в различных линейных рисунках. |
|
| |
10. | Натюрморт из предметов посуды. Итоговая работа темы. | Приобретать навык самостоятельного составления натюрморта |
| Участвовать в обсуждении и анализе выполненных работ.
|
|
| |
11. | Итоговая работа темы. | Организация выставки работ по теме: «Рисунок». |
| Умение адекватно реагировать на замечания, устранять недочеты в работе. |
|
| |
Раздел 3 НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ. – 5 часов | |||||||
1. | Гжель | гжельской керамики. Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели. |
|
Осваивать приемы гжельского кистевого мазка « на одну сторону». Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. |
|
| |
2. | Хохлома. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям Хохломы. Иметь представление о видах росписи:»травка». «кудрина», «роспись под фон» и применять их на практике. |
| Создавать композицию в соответствии с формой изделия. |
|
| |
3. | Жостово. | Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям жостовского промысла. Соотносить многоцветие цветочной росписи на подносе с красотой цветущих лугов. |
| Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров. Осваивать основные приемы жостовского письма. Создавать фрагмент жостовской росписи в импровизационной манере. |
|
| |
4. | Практическая работа | Различать и называть произведения ведущих центров народных художественных промыслов России. Выявлять общее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов. |
| Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях.Создавать творческую работу по мотивам народных промыслов России. |
|
| |
5. | Практическая работа. |
|
|
|
|
| |
Раздел 4 ПЕЙЗАЖ – 8 часов
| |||||||
1. | Пейзаж – изображение пространства. | Получать представление о различных способах изображения пространства, о перспективе как о средстве выражения в изобразительном искусстве. |
| Различать в произведениях искусства различные способы изображения пространства. |
|
| |
2. | Линейная перспектива. Точка схода. | Приобретать навыки изображения перспективных сокращений в зарисовках наблюдаемого пространства. |
| Экспериментировать на основе правил линейной перспективы в изображении пространства. |
|
| |
3. | Пейзаж – большой мир. | Узнавать об особенностях эпического и романтического образа природы в произведениях русского и зарубежного искусства. |
| Творчески рассуждать, опираясь на полученные представления и свое восприятие произведений искусства, о средствах выражения художником эпического и романтического образа в пейзаже. |
|
| |
4. | Пейзаж в графике. | Получать представление об истории развития художественного образа русской природы в русской культуре. Получать представление о произведениях графического пейзажа. |
| Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях. |
|
| |
5. | Пейзаж в графике. Продолжение темы. | Развивать культуру восприятия и понимания образности в графических произведениях. |
| Рассуждать о своих впечатлениях и средствах выразительности в произведениях пейзажной графики. |
|
| |
6. | Городской пейзаж. | Получать представление о развитии жанра городского пейзажа в европейском и русском искусстве. Знакомиться с историческими городскими пейзажами Москвы. |
| Приобретать навыки восприятия образности городского пространства как выражения самобытного лица культуры и истории народа. Приобретать навыки эстетического переживания образа городского пространства и образа в архитектуре. Приобретать новые навыки наблюдательной перспективы и ритмической организации плоскости пространства.
|
|
| |
7. | Пейзаж «Времена года». | Учиться видеть, наблюдать и эстетически переживать изменчивость цветового состояния и настроения в природе. |
| Приобретать навыки передачи в цвете состояний в природе и настроения человека. Приобретать навыки изображения в цвете воздушной перспективы. |
|
| |
8. | Итоговое занятие темы «Пейзаж». | Приобретать новый коммуникативный опыт в процессе создания коллективной работы. |
| Приобретать навык колористического видения, создания живописного образа эмоциональных переживаний человека. |
|
| |
Раздел 5 ЦВЕТОВЕДЕНИЕ - 2 часа | |||||||
1. | Цветоведение. Теория цвета. | Получать представление о физической природе цвета и восприятии цвета человеком. |
| Объяснять значение понятий: цветовой круг, теплые и холодные цвета, основные цвета и дополнительные, насыщенность цвета. Иметь навык смешения цветов..Расширять свой творческий опыт, экспериментируя с вариациями цвета. |
|
| |
2. | Цветовой тип человека. Влияние цвета на человека. | Получать представление о воздействии цвета на человека, его настроение и психическое состояние. |
| Сравнивать особенности символического понимания цвета в разных культурах .Создавать образы, используя все возможности цвета. |
|
| |
Раздел 6 ИСКУССТВО НАРОДОВ МИРА – 3 часа | |||||||
1. | Искусство Древней Греции. Виды Древнегреческой вазописи. | Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства Древней Греции. |
| Объяснять смысл декора не только как украшения, но, прежде всего, как социального знака. Участвовать в диалоге на тему: «Что значит украсить вещь?» |
|
| |
2. | Древнегреческая вазопись. Орнаменты. | Объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно - прикладного искусства. |
| Понимать символику орнаментов. Определять принадлежность данного орнамента к декоративному искусству конкретной страны. Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству. |
|
| |
3. | Древнегреческая вазопись. Практическая работа. | Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных элементов, а также единство материалов, формы и декора. |
| Создавать эскизы Древнегреческой вазописи по мотивам изделий гончарного искусства Древней Греции. |
|
| |
Раздел 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ГОДА - 1 час | |||||||
1. | Выставка работ учащихся. Подведение итогов. |
|
|
|
|
| |
Раздел VII
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические средства обучения
№ п/п | Учебно-методические средства обучения для обучающихся
| Расположение |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
Мультимедийные пособия
№ п/п | Мультимедийные пособия | Расположение |
1. |
|
|
2. |
|
|
Учебно-методические средства для учителя
№ п/п | Учебно-методические средства для учителя
| Расположение |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
Словари и справочники
№ п/п | Словари и справочники
| Расположение |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
Или в форме бланков
«Учебно – методическое обеспечение учебной темы»
Раздел VIII.1.
8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Контрольно-измерительные материалы в виде
· специальных контрольно-методических срезов входного уровня обучаемости,
· промежуточная диагностика,
· диагностика результативности обучения по теме «в формате ФГОС» уровня развития предметных знаний, а также регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД по окончанию изучения темы.
Приложения[2] содержат:
Файл 1
Набор технологических карт уроков для изучения содержания данной темы с целеполаганием учителя и ученика.
Файл 2
Картотека форм и видов учебной работы по теме, систематизированная по параметрам учебного успеха ученика для обеспечения возможности дифференциации и индивидуализации учебного процесса, для построения программ развития ученика средствами учебного предмета. Карточки для индивидуальной работы для повторения. Разноуровневые домашние задания.
Файл 3
Темы учебных проектов. Информационная поддержка – литература, сайты и т.д.
Файл 4
Медиа-сопровождение темы: разработки уроков с компьютерными презентациями, учебные и познавательные компьютерные программы, Интернет- сайты, видеофайлы и т.д.
Файл 5
Таблицы и раздаточный материал по ____ для _____ класса.
Файл 6
Материалы для подготовки к переводному экзамену. Материал экзаменационной работы.
Раздел VIII.2.
Краткое обобщение результатов успеваемости _______ класса
в предыдущем учебном году
В ____ классе ____ учащихся. Большинство учеников класса имеют высокий уровень мотивации, способны быстро и качественно выполнять задания, внимательно слушать объяснения учителя, а также находить и обрабатывать нужную информацию самостоятельно.
По результатам диагностики актуального уровня знаний выделяется группа обучающихся нуждающихся в индивидуальной педагогической помощи:
Фамилия, имя | Основные направления педагогической помощи при освоении обучающимся программы _____ класса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|